Заходя в магазин, мы нередко выходим оттуда с кучей новых покупок и уверенностью, что отлично вложили свои деньги. И, скорее всего, это значит, что мы попались на хитрые уловки продавцов. В любом магазине или супермаркете выстроена целая система, как завлечь покупателя. И, что важнее, как заставить его оставить здесь как можно больше денег. И это искусство так же старо, как и само человечество.
Маркетологи, продавцы и консультанты играют с нашей психологией, обводя вокруг пальца. Но обвинять их в этом, пожалуй, нельзя, ведь мы в какой-то степени не против быть обманутыми. Однако точно не будет лишним знать, к каким именно уловкам и хитростям прибегают магазины, чтобы мы добровольно расстались с деньгами и еще и довольны остались.
© DepositphotosХитрые уловки продавцов
Зеркала
В магазинах одежды всегда много больших зеркал. И это кажется логичным, ведь нужно же посмотреть, как выглядят новые джинсы. Однако у них есть и другая задача. Большинство людей всегда недовольно своим отражением в зеркале, а тут как раз решение проблемы — новенькие симпатичные вещи. И потому, чтобы немного повысить себе самооценку, мы можем прикупить несколько больше, чем планировали изначально.
© DepositphotosСпрятанные товары
Товары, которые всегда пользуются большим спросом, например, хлеб, молоко или замороженные продукты, всегда будут находиться в самом дальнем углу магазина. Они всем нужны и стоят недорого, потому, прежде чем покупатель до них дойдет, ему придется миновать ряды с множеством других менее нужных продуктов. И что-то, так или иначе, всё же попадет в вашу корзину.
© DepositphotosПолки, полки, полки
Зачастую средние полки, находящиеся на уровне глаз, выкуплены самыми богатыми компаниями. Там находится самый дорогой и качественный товар с довольно агрессивной маркетинговой кампанией. Никогда не стоит лениться, всё же осмотрите ассортимент на нижних или верхних полках. Скорее всего, вы обнаружите там тот же продукт, но по более низкой цене, и не факт, что он будет существенно уступать в качестве.
© DepositphotosОптом дешевле?
Нередко в магазинах можно встретить акции по типу «3 штуки всего за 299 рублей» или что-нибудь в таком духе. И даже если одна штука товара стоит 100 рублей, то есть мы не получаем никакой выгоды, нам кажется, что это отличная сделка. На самом же деле мы не только впустую потратили 200 рублей, но еще и купили две совершенно ненужных нам вещи. Даже если оптом выходит существенная скидка, стоит задуматься, а нужно ли тебе больше этих товаров, чем один?
Запланированный беспорядок
Этим любопытным способом пользуются многие магазины одежды. Заходя в помещение, покупатель видит стопки аккуратно сложенной одежды и, например, вешалки, где вещи находятся в небольшом беспорядке. Сразу в голову просится мысль, что раз больше людей интересовалось вещами на вешалках, то там стоит искать самое интересное. На самом же деле это ровно то, на что рассчитывают продавцы, самостоятельно делая небольшой хаос. И, конечно же, там будут только самые дорогие товары.
© DepositphotosИ даже тележка в сговоре
Большинство людей предпочитают пользоваться тележкой в супермаркете. Это ведь действительно удобно, а еще в нее много чего поместится. И в этом главное ее предназначение. Тележка будет гораздо больше, чем она могла бы быть. Секрет в том, что пустое пространство внутри создает у человека в голове дискомфорт, его срочно хочется чем-нибудь заполнить. Так что с полок магазина прямиком в тележке переезжают многие товары, которые вы изначально покупать не планировали.
Так-то не попасться на все эти уловки продавцов относительно несложно. Для этого просто нужно отправляться за покупками с холодной головой, четко зная, что ты намерен купить. Кстати, еще один маленький совет: старайтесь платить наличными. Реальные деньги в руке заставят тебя задуматься о том, рационально ли ты поступаешь, а кредиткой большинство из нас рассчитывается совершенно бездумно.
Пост еще не комментировали. Будьте первым, кто оставит комментарий!