Недавно вспоминали с мамой, какие в нашей юности были популярны напитки. Я помню, как в школе вместо теплого чая на переменке хлебала кока-колу. И казалась она мне тогда вкуснее шоколада. Мама же ностальгировала по крем-соде и молочным коктейлям. Эти советские напитки ей нравились больше всего.
Наш разговор вызвал у меня неподдельный интерес. Захотелось узнать, какие советские напитки были востребованы у населения в разные периоды истории СССР. Если вы думаете, что людям всегда хотелось холодненького кваса и минералки из автомата, сильно ошибаетесь.
20-е годы
После революции особого разнообразия напитков в продаже не наблюдалось. Тем не менее рабочие могли согреться и побаловать себя чаем в специальных чайных комнатах. В отдельных заведениях также продавали молоко в банках. Питательный и вкусный напиток.
50-е годы
В школьных и заводских столовых предлагали на выбор чай или компот. О сладком какао советские ученики тех времен даже и не мечтали.
В конце 50-х из дружественной поездки в США Хрущев привез массу идей. Одна из них — заведение по автоматической продаже пива. К сожалению, в те годы существовал лишь один подобный аппарат.
60-е годы
Пик популярности аппаратов с напитками выпал на 60-е годы. Впрочем, нам удалось автоматизировать продажу не только газированной воды, но и подсолнечного масла. Однако именно красивые аппараты с напитками стали символом эпохи.
В это время на улицах Союза продавали не только газированную воду, но и квас с молоком. Их развозили в специальных небольших цистернах, за которыми люди выстраивались в очереди. Пили напитки из стеклянного стакана, все из одного.
70–80-е годы
В начале 70-х состоялась судьбоносная сделка, благодаря которой граждане Союза наконец познали вкус пепси. А вот американцы отведали нашу «Столичную». Покупали импортный напиток в специальных киосках, да с запасом. Чтобы хватило и на день рождения и кому-то в подарок.
В сравнении с красивыми яркими киосками «Пепси» аппараты с газировкой поздней советской эпохи выглядели угрюмо. Но на каждый товар свой покупатель. Пока маркетологи «Пепси» изворачивались с рекламными ходами, наша газировка из аппарата привлекала ценой.
90-е годы
«Голодные» 90-е известны ажиотажем даже на самые элементарные продукты питания. И хоть за молоком нужно было отстоять километровую очередь, в магазине с полок не исчезал березовый сок. Что и заставляет усомниться в его качестве.
В нашем городке еще стоит несколько древних аппаратов «Пепси». Те, что были исправны, коллекционеры реставрировали и продали в стилизованные кафе. А эти просто стоят и ржавеют. Печально, что некоторые советские напитки так и не прижились в современном обществе. Я бы с удовольствием отведала молочный коктейль. А вы как думаете?
Пост еще не комментировали. Будьте первым, кто оставит комментарий!