Поход в ресторан не всегда оправдывает ожидания, и всему виной «случайности»: неудачное место, маленькие порции и, наконец, слишком большой счет, на который вы не рассчитывали. Может даже показаться, что с другими клиентами персонал намного более обходителен, в то время как собственный заказ приходится ждать по полчаса.
На самом деле, любой, кто крутился в ресторанном бизнесе, скажет вам, что в пределах каждого крупного заведения действует особый кодекс. Хотите любоваться красивым видом, наслаждаться быстрым обслуживанием и платить ровно столько, сколько планировали? Тогда придется ознакомиться с этими правилами сервиса, которых придерживаются все обученные официанты.
Секреты ресторанов
В какое время получают комплименты от шефа и какими они будут
Легкие закуски призваны возбудить аппетит, как и алкоголь, а вот десерт после основного блюда нужен для того, чтобы подтолкнуть к заказу кофе или чая. Обычно комплименты от шефа предлагаются женским компаниям, так как считается, что они более расточительны. После этого некоторые чувствуют себя обязанными и оставляют больше чаевых при том, что обычно для таких бесплатных угощений используются продукты и десерты с истекающим сроком годности.
Как не платить за воду
Крепкий кофе нередко запивают водой, при этом официант может схитрить, спросив, подать вам минералку с газом или без. В этом случае вы рискуете заплатить еще и за минералку вместо того, чтобы получить свой законный стакан бесплатной воды.
Та же ситуация с чаем: когда вы заказываете чайничек на компанию, услуга «долить кипятка» не будет стоить ни копейки, в то время как просьба повторить выльется в оплату полноценного чайника. В случае с зеленым чаем это особенно актуально.
Блюда, которые есть в меню, но которых всегда нет
Обычно они стоят дорого и роскошно выглядят, но нужны только для отвода глаз от цен других блюд. На фоне каких-нибудь устриц салат будет казаться финансово безобидным, даже если его цена будет сильно завышена.
Почему мужчины чаще переплачивают
На деловых встречах или свиданиях мужская часть общества может оставить мелочь с заказа не глядя — вряд ли состоятельный джентльмен будет пересчитывать мелкие купюры. А теперь внимание: обычно принято складывать деньги по номиналу, но обслуживающий персонал может пойти на хитрость, и среди пятерок и десяток может затесаться сотня.
В чём отличие крутона от сухаря
Сушеные гренки, они же крутоны, стоят немало, но ничем не отличаются от обычных сухарей к чаю. Незнакомые названия с французским происхождением особенно опасны, ведь именно они создают видимость дороговизны продуктов.
Столики с красивым видом получают только те, кто пришел на обед или ужин
Работа хостес заключается в том, чтобы правильно рассадить гостей. Вы удивитесь, но это задача не из легких: куда посадить хорошо одетую компанию во время обеденного перерыва, за тесный стол внутри или за огромный на веранде? Конечно, второй вариант, ведь тогда у гостей появится желание посидеть подольше и увеличить сумму счета.
Кстати, многие таблички «зарезервировано» держат специально для таких случаев, а не потому, что эти столы кто-то заказал.
Порции со скидкой для детей — не одно и то же, что детское меню
Разница в том, что во втором случае подают полноценные взрослые блюда, только порцией меньше и, конечно, со скидкой. Вот только в сумму скидки не входят напитки и десерты полноценного размера и стоимости.
Если торт на витрине разрезан, это не значит, что его кто-то купил
Создать видимость спроса: раз торт нарасхват, должно быть, вкусный. Этим простым приемом чаще пользуются в кафе и ресторанах, чем в кондитерских. Если же торт долго стоит целым, кусочек от него отрежут и спрячут в холодильник или же будут рекомендовать угощение гостям.
«Кивок Салливана», или Какой психологический трюк используют официанты
Предлагая блюдо, обслуживающий персонал делает легкий кивок головой. Психологически работает так, что мы киваем в ответ, не слишком задумываясь, а вслед за этим соглашаемся. Работа с людьми — чистая психология, и по внешнему виду бывалый официант уже знает, что перед ним сидит студентка, и она, скорее всего, закажет пасту или салат. Супы и другие горячие первые блюда обычно предпочитают врачи, а дети всегда отдадут предпочтение картофелю фри и сосискам.
Две причины, почему официантам нельзя краситься, покрывать ногти лаком и носить украшения и распущенные прически
Во-первых, это негигиенично: никто не хочет найти сережку или кусочек нарощенного ногтя в своей тарелке, как и волосы. Во-вторых, клиенты часто чувствуют себя некомфортно рядом с более красивым персоналом. Однако здесь тонкая грань: весь персонал должен выглядеть опрятно и ухоженно.
Как говорил древний китайский философ Чжуан-Цзы, случайности не случайны. Нужно понимать, что в клиентах персонал видит свой гонорар, а он напрямую зависит от того, что вы закажете. Эти популярные приемы рассчитаны так, чтобы повлиять на решение клиента, сэкономить на нём или выжать большие чаевые. Надеемся, что теперь вас не провести!
Пост еще не комментировали. Будьте первым, кто оставит комментарий!