Случайности не случайны, и если, будучи в ресторане, вы обнаружили на своей тарелке подошву, а не стейк из говядины, есть повод задуматься: а могли бы вы предсказать такой исход событий? Могли бы сохранить свои кровные, покинув это заведение задолго до того, как к вам подойдет официант?
Редакция «Со Вкусом» уверена, что да, могли бы. Есть ряд признаков, которые отличают хороший ресторан от плохого, и первый из них — меню. Меню — это лицо заведения, и, как только оно окажется на вашем столе, качество блюд станет очевидным. Мы научим вас, на что обращать внимание и как понимать язык ресторанов.
Меню ресторана
Возьмите в руки меню заведения и обратите внимание на формат. Кафе могут позволить себе экспериментировать, но классический вариант — лист А4. Если для меню выбрана дизайнерская или крафтовая бумага, знайте, что ее нужно менять каждые 3 месяца. Чистые и гладкие страницы? Прекрасно! Мятые и грязные? Что ж, это всё равно что грязные скатерти.
- Красочные эпитеты
Если заметили «сочные нектарины в сливочном муссе» или «свежие листья салата с кусочками нежной куриной грудки», обратите внимание: салат в любом случае должен быть свежим, нектарин — сочным, и это догма.
Ни один уважающий себя ресторатор не станет делать акцент на вещи столь очевидной. Обычно о качестве говорит цена. А вот в новых заведениях сомнительного вида покупателей завлекают аппетитными ассоциациями и красноречием.
- Смесь языков
Если вам где-нибудь встретятся «яйца pochés» вместо уже привычных нам яиц пашот, уносите оттуда ноги! Казалось бы, безобидный трюк, однако профессиональный подход заключается в том, чтобы указать происхождение продукта в названии. Например, «камчатский краб».
- Экзотика
Экзотика — понятие очень субъективное. Что экзотично для европейца, то норма для корейца, и наоборот. А потому заведения, которые намеренно подчеркивают необыкновенность тех или иных продуктов, которую можно объяснить лишь их непопулярностью в определенных регионах, требуют за «экзотику» всегда больше.
Прилагательные «жгучий», «пряный» и «пикантный» напрямую связаны с вашим кошельком, не говоря уже об «экзотичном коктейле».
- Выбор
Одной из самых сильных манипуляций остается закрепление за кем-то права выбора. Приятно, когда с вами считаются, но с кулинарной точки зрения рецепт рецепту рознь, и в хороших ресторанах всё решено за вас.
Что еще нужно знать о меню? Оно должно быть емким, состоять из названий и минимального количества иллюстраций (хорошо, если вообще без них). Меньше всего меню должно напоминать толстую энциклопедию.
Отзывы о ресторанах
Времена меняются, а возможностей становится всё больше. Сейчас ничего не мешает узнать о ресторане буквально всё только по отзывам. Вот как в них ориентироваться.
- Позитив и негатив
Если вы увидели пару сухих комментариев «было очень вкусно» и «я в восторге от их кухни», а под ними полный эмоций гневный отзыв о том, как мясо «пахло гарью», а от салата «несло гнилью так, словно он пролежал в подвале неделю», — не удивляйтесь. Отдавайте предпочтение положительным комментариям.
Специфика нашего восприятия в том, что спектр позитивных эмоций ограничивается относительно небольшим запасом слов, которые могут их описать. В то время как негатив мы воспринимаем очень остро, расписываем его в красках и намного чаще преувеличиваем его.
- Зависимость
Будьте осторожны с заведениями, отзывы от посещения которых, наоборот, слишком плещут эмоциями: «Вы туда что, наркотики добавляете? Не могу оторваться».
Что закономерно, такие положительные отзывы встречаются, когда речь идет о фастфуде. Большое количество вкусовых усилителей и правда вызывает зависимость.
Мы уже говорили о том, как отличить хороший ресторан от плохого по его виду и обустройству, так что теперь вы хорошо подкованы в этом вопросе. Наслаждайтесь каждым приемом пищи, где бы он ни происходил, и поделитесь этой статьей с друзьями.
Пост еще не комментировали. Будьте первым, кто оставит комментарий!