Сегодня в магазинах перед нами настолько огромный выбор всего-всего-всего, что нам порой тяжело определиться, а глаза разбегаются. Казалось бы, чем отличается один йогурт от другого, пятого, двадцатого? Для того, чтобы нам проще было принять решение, маркетологи и психологи крупных пищевых корпораций работают на полную мощь.
Те продукты, которые могут навредить вашему организму, например, жирные и сладкие, приносят огромные прибыли таким вот компаниям, потому что на производство уходят копейки, а доходы сложно даже сосчитать. Мы расскажем вам о некоторых маркетинговых уловках, которые пригодятся вам в магазине в следующий раз.
Спортивные напитки не лучше газировки
Конечно, в спортивных напитках содержится большое количество витаминов, но всю пользу от них перебивает огромное количество сахара. Поэтому не стоит спешить радоваться, если пьете такую воду. Лучше внимательно изучите состав.
Эффект здоровой этикетки
Еще одна маркетинговая уловка из-за возрастающего количества людей, желающих питаться правильно. Если на упаковке яркими и большими буквами будет написано «экопродукт», только небольшой процент людей, не доверяя, перевернут упаковку, чтобы читать написанный мелким шрифтом состав.
Розовая слизь в мясных продуктах
Подозрения по поводу состава мясных продуктов терзали чуть ли не каждого. И они не напрасны: в мясо добавляют как минимум один «секретный ингредиент» — розовую слизь. Это обезжиренные обрезки говядины, которые прошли обработку лимонной кислотой и аммиаком для обеззараживания. О пользе или вреде такого ингредиента до сих пор ведутся споры.
Хлопья для завтрака лучше яиц?
Еще в начале ХХ века компания, выпустившая новинку — кукурузные хлопья — посеяла миф, что яичный желток способствует повышению уровня холестерина в крови. Это было сделано для того, чтобы убедить людей покупать именно их продукцию на завтрак.
Завтрак — самый главный прием пищи
В этом нас пытались убедить те же производители кукурузных хлопьев. На самом деле неважно когда, главное — что. Вы можете завтракать блинчиками и хлопьями, поглощая при этом огромное количество углеводов и запуская выработку инсулина, который, кстати, способствует ожирению.
Замена сахара
Все из-за того же стремления покупателей к здоровой пище, производители продуктов, содержащих сахар, ухитряются маскировать его присутствие в продуктах. Если вы встретите в перечне ингредиентов кукурузный сироп, сироп агавы или мелассу, не сомневайтесь, что это настолько же вредно, как обычный сахар.
Один и тот же производитель
Полезные хлопья для завтрака, зерновые батончики и многое другое делают производители «мусорной пищи» на тех же фабриках, тех же линиях и даже из тех же ингредиентов.
Песок в сыпучих продуктах
Сухие сливки, кофе, суп в пакетике и другие сыпучие продукты такого типа отличаются тем, что в них добавляют диоксид кремния для того, чтобы ингредиенты не слиплись и не отсырели от лишней влаги. А диоксид кремния — это не что иное, как обыкновенный песок.
Зеленая упаковка
Цвета часто используются для того, чтобы манипулировать сознанием потребителей. Над этим работают настоящие профессионалы. Например, зеленый цвет у человека ассоциируется с разрешением, спокойствием. Ведь переходить дорогу, например, можно именно на зеленый. А еще это самый природный цвет подавляющего количества растений, поэтому он нам и кажется «натуральным». Вот этим-то и пользуются производители вредной пищи.
Органический = без добавок?
Слово «органический» на упаковке нас сразу успокаивает. Мы представляем фермера, заботливо высаживающего овощи, которые мы держим в руках. Но все не совсем так. Органическими могут называться те продукты, при выращивании которых были использованы разрешенные препараты. Овощи поливают удобрениями в любом случае, иначе их съели бы вредители.
Пищевые корпорации изготовляют худшие версии продукции для стран Восточной Европы. Любимая Coca-Cola добавляет больше сахара, Nutella кладет меньше какао. Наверное, вы замечали, что продукты, которые нам привезли из стран Западной Европы, намного вкуснее? Вот и ответ.
Недозревшие фрукты и овощи
Для того, чтобы минимизировать потери продукции из-за долгой транспортировки и быстрого созревания, многие фрукты и овощи привозят в наши магазины зелеными, недозревшими, чтобы они дозрели уже на месте. Такой подход можно понять, иначе нам пришлось бы есть черные бананы. Но из-за этого фрукты и овощи могут быть вредными для здоровья.
Следите за продуктами, которые попадают к вам на стол и ни за что не верьте хитрым уловкам пищевых корпораций, знающих человеческую психологию и заставляющих нас покупать то, что нам не нужно. Всегда внимательно читайте состав и берегите себя.
Пост еще не комментировали. Будьте первым, кто оставит комментарий!