Мы полны ожиданий и надежд, когда приходим в ресторан, даже если он относится к сети быстрого питания. В такие заведения нас приводит не просто голод, а желание получить гастрономическое удовольствие. Так как же не разочароваться в выборе столика мечты? И возможно ли знать наверняка о качестве обслуживания еще до того, как вы сделали заказ?
При должной внимательности к деталям это возможно. Об этом знает каждый ресторанный критик, но в отличие от критика, вам не обязательно пробовать еду, если вам уже известно, что ее качество далеко от совершенства.
Как выбрать ресторан
Чистота и порядок
Существует негласное правило ресторанов: в зале в 2 раза чище, чем на кухне, поэтому если даже за столиками царит хаос, на качественную готовку можно даже не рассчитывать. То же самое касается туалетов (и это одна из причин, почему сразу после входа нужно пойти и помыть руки).
О чистоте заведения вам подскажут и более мелкие детали, например, солонки с сахарницами и стимер кофемашины — насадка на металлической трубке для взбивания молочной пенки, в которой могут завестись бактерии, если ее не чистить. Все эти вещи должны сверкать.
Персонал
Говорят, что не стоит верить улыбкам официанта и советам, которые они дают. Однако не нужно быть психологом, чтобы понять, когда персонал утомлен, раздражен или подавлен. Это может сказаться на качестве обслуживания. Кроме того, спрашивать о фирменном блюде и блюде дня — это одно, а вопрос о любимом блюде самого официанта покажет политику заведения: можно ли им питаться в ресторане, знают ли они позиции в меню на вкус. Если так, это хороший знак.
Также крайне важна удобная, нескользящая обувь. Лакированные туфли на гладкой подошве хорошему официанту лучше не надевать! Для многих ресторанов это правило рабочего дресс-кода № 1.
Посетители
Как только вы вошли, обратите внимание на то, ждут посетители заказ или уже едят. Если людей много и большинство из них сидит за пустыми столами, свой заказ вы будете ждать очень долго.
Если вы пришли в этнический ресторан (например, ресторан грузинской кухни), наличие посетителей, принадлежащих к этому этносу, будет говорит о том, что здесь вы действительно можете попробовать аутентичные блюда.
Меню ресторана
Как ни парадоксально, но целая энциклопедия по блюдам в качестве меню, — это, скорее, дурной тон. Слишком большой разброс говорит о том, что некоторая пища хранится в готовом и замороженном виде. А даже если нет, небольшое меню всё равно имеет преимущество: скорее всего, приготовления блюд из него давно доведено поварами до совершенства.
День недели
День завоза — день свежих продуктов. Обычно поставки происходят по вторникам и четвергам, а это принципиально, когда речь идет о блюдах из морепродуктов. К слову, о них: если официанты не знают, откуда их привезли, лучше отказаться от даров моря в этот раз.
Эти 5 правил выбора хорошего ресторана помогут определиться с выбором места с первого взгляда, что бывает полезно во время отдыха. Иногда рестораны одной и той же горячо любимой сети могут сильно отличаться по качеству обслуживания, и тогда на помощь придут эти простые критерии. Проверьте по ним уже знакомые вам заведения: всё ли вас устраивает?
Пост еще не комментировали. Будьте первым, кто оставит комментарий!