Я не застала период, когда все женские мысли были направлены на парфюмерию отечественного производителя. Моя мама, к примеру, уже много лет отдает предпочтение аромату американских духов, купленных в Duty Free по дороге из отпуска. Они стойкие и освежающие, совершенно непереносимые нашей бабушкой. Ее вечный фаворит — духи «Красная Москва».
Бабуля была в восторге, когда узнала, что ее любимый аромат снова появился на полках магазинов косметики. Даже позвонила подруге в Германию, чтобы ее обрадовать. Оказывается, дамы постарше в том регионе уже давно охотятся за сладкими восточными ароматами, хоть чуточку похожими на «Красную Москву». Почему их не удается забыть и в чём секрет популярности парфюма, расскажу далее.
Самые известные советские духи
Вопреки всеобщему заблуждению, аромат духов «Красная Москва» появился далеко не в советское время. При Союзе данный парфюм получил большую популярность, поскольку он был очень стойким и сладким, контрастирующим с другими запахами. Со временем аромат стал популярен и за пределами страны.
Исторические сведения про духи
Впервые духи «Красная Москва» были представлены в 1925 году и сразу же завоевали популярность среди советских женщин. Парфюм прошел большой путь от элитного товара до ширпотреба. Сначала он выходил тиражом 3000 флаконов. Его дарили партийным работникам и ударницам труда.
Потом производство стало более дешевым, и «Красную Москву» уже выпускали сначала по 10 тысяч флаконов, а потом и по 25 тысяч. Аромат стал очень популярен, каждая женщина стремилась иметь заветный флакончик духов. Это было доступно и красиво.
Упаковка духов выглядела оригинально: выполнена в ярко-красном цвете с геометрическими белыми узорами. А на центральном месте выделялась большая золотая надпись: «Красная Москва». Колпачок в виде купола появился не сразу, но даже без него флакончик так и напрашивался в руки.
Кто создал аромат «Красной Москвы»
Аромат духов был разработан на основе другого известного классического парфюма. Его автор, парфюмер по имени Огюст Мишель, в те времена работал на легендарной фабрике Генриха Брокара в столице Союза. Там в 1913 году он и создал уникальные духи, известные под названием «Любимый букет императрицы».
Не трудно догадаться, что этот аромат был посвящен императрице Александре Федоровне. Он был представлен широкой публике в честь 300-летия дома Романовых и сразу же получил огромную популярность. Запах парфюма был удивительным, а упаковка выглядела крайне элегантно и презентабельно.
Но давайте вернемся к истокам этой истории.
Фабрика «Брокар и К°» и Огюст Мишель
24-летний Генрих Брокар приехал в Москву в 1861 году. Несмотря на столь юный возраст, он смог основать фабрику, которую изначально именовал «Брокар и К°». В первые годы производства на фабрике работало всего 3 сотрудника. Но со временем ситуация сильно поменялась, и предприятие Брокара стало одним из самых известных во всём мире.
Хотя в те времена считалось, что парфюмерия — это настоящая роскошь, которая доступна лишь богатым людям, Брокар начал выпускать продукцию хорошего качества по весьма демократичным ценам. Кроме духов, он создавал одеколоны и продукты личной гигиены. К примеру, мыло для детей в оригинальной цветной упаковке.
Вместе с Брокаром на фабрике трудился и сам Огюст Мишель. Он разрабатывал новые концепции, которые помогали создавать настоящие шедевры в сфере парфюмерии и косметики. После смерти Брокара в 1900 году он остался на фабрике, а после революции и вовсе возглавил данное предприятие.
В 1917 году фабрика была переименована в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловарный комбинат № 5». Спустя 5 лет Мишель предложил изменить название фабрики на «Новая заря». А уже в 1925 году возобновили выпуск «Букета императрицы», который теперь носил название «Красная Москва».
Популярность наборов «Красная Москва» привела к тому, что на прилавках магазинов можно было по отдельности купить даже пудру и ароматное мыло. Данную продукцию начали продавать в специальных подарочных упаковках.
Теперь духи «Красная Москва» считались действительно элитным парфюмом. Ведь цены на него были просто заоблачными. Данными духами чаще всего пользовались жёны партийных функционеров, актрисы и спортсменки. Обычные работницы не могли себе позволить приобрести парфюм.
Сколько стоила «Красная Москва» в разные годы
В 1940 году стоимость «Красной Москвы» составляла примерно 28 рублей. Спустя всего 2 года цена на него поднялась аж в 2 раза, а в 1944 году они вообще исчезли с прилавков обычных магазинов. Парфюм начали поставлять лишь в специализированные магазины и продавали по 500 рублей за флакон!
Более демократичными цены стали лишь после войны. К примеру, набор из духов и пудры стоил около 148 рублей. Не было женщины, которая бы не желала получить такой в качестве подарка на любой праздник. Но покупали их в основном на 8 марта.
Спад популярности «Красной Москвы»
Потерял свою популярность аромат только в начале 80-х годов. В это время в страну стали импортировать французские духи, которые вызывали огромный ажиотаж среди населения. За пестрыми флакончиками образовывались огромные очереди.
Сейчас, к слову, этот аромат тоже существует, хоть его уже трудно назвать широко популярным и востребованным. Некоторые ценители всё еще приобретают известный парфюм, но найти его на прилавках обычного магазина косметики почти так же трудно, как и в 20-х годах.
А в косметических магазинах вашего города на прилавках стоит «Красная Москва»? Или, возможно, вы заказываете аромат через Сеть? Делитесь в комментариях, нравится ли вам запах этих духов и с чем он у вас ассоциируется.
Пост еще не комментировали. Будьте первым, кто оставит комментарий!