Как мы принимаем решения? Что влияет на наш выбор? Как меняются наши мнения и предпочтения в зависимости от различных факторов? Эти вопросы уже много десятилетий не выходят из голов маркетологов. Чтобы понять, как устроены люди и как можно управлять их решениями, ученые постоянно проводят исследования и эксперименты.
Совсем недавно американские и шведские ученые пытались установить связь между громкостью музыки в заведениях общественного питания и блюдами, которые заказывают посетители. Оказывается, выбор между здоровой и вредной пищей зависит именно от громкости музыки в кафе или ресторане.
Эксперимент с музыкой в ресторане
Journal of the Academy of Marketing Science опубликовал статью, в которой идет речь о том, что громкое музыкальное сопровождение способствует выбору высококалорийных и вредных блюд. Исследования проводились в одном из популярных кафе Стокгольма. Ученые начали эксперимент с опроса персонала заведения. Результаты показали, что комфортный для уха сотрудников уровень громкости музыки находится в диапазоне между 50 и 75 дБ.
Если 50 дБ — приблизительная громкость разговорной речи, то 75 дБ равны максимальному шуму, который издает стиральная машина. За неделю ученые провели 2 опыта. В среду громкость фоновой музыки равнялась 55 дБ, а в пятницу — 70 дБ. Персонал заведения использовал один и тот же плейлист, не меняя ничего даже в очередности песен. В список воспроизведения вошли поп-песни, джазовые композиции и блюз.
Блюда в меню ученые условно поделили на 3 группы: полезные (салаты и тосты с мясом курицы), вредные (блюда с красным мясом и сладости) и нейтральные (чаи и кофейные напитки без сиропов и прочих добавок).
В среду 32 % посетителей заказали полезные блюда, 42 % — вредную пищу, а 26 % — нейтральную. В пятницу свой выбор на полезной пище остановили лишь 25 % клиентов, 52 % выбрали высококалорийные блюда и 23 % остановились на нейтральных напитках.
Затем ученые провели еще один эксперимент, в котором добровольцев поделили на 3 группы. Перед опросом первая группа слушала классическую музыку с громкостью 50 дБ, вторая — 70 дБ, а третья ждала начала эксперимента в тишине.
Сначала участникам задали отвлекающий вопрос об учебе, а потом спросили, какое блюдо им хотелось бы отведать именно в этот момент. Было всего 2 варианта ответа: шоколадный торт или салат из спелых фруктов. В первой группе 86 % выбрали полезный салат, во второй группе съесть фруктовый салат захотели лишь 56 % участников, а в третьей — 50 %.
Таким образом ученые пришли к выводу, что тихая фоновая музыка способствует выбору полезной и менее калорийной пищи. Конечно, вкусовые предпочтения — вещь субъективная, но вы можете провести такой эксперимент самостоятельно и посмотреть, как громкость звука влияет на вас. Ждем впечатлений в комментариях. Поделитесь этой интересной статьей со своими друзьями!