Поход в ресторан не всегда оправдывает ожидания, и всему виной «случайности»: неудачное место, маленькие порции и, наконец, слишком большой счет, на который вы не рассчитывали. Может даже показаться, что с другими клиентами персонал намного более обходителен, в то время как собственный заказ приходится ждать по полчаса.
На самом деле, любой, кто крутился в ресторанном бизнесе, скажет вам, что в пределах каждого крупного заведения действует особый кодекс. Хотите любоваться красивым видом, наслаждаться быстрым обслуживанием и платить ровно столько, сколько планировали? Тогда придется ознакомиться с этими правилами сервиса, которых придерживаются все обученные официанты.
Секреты ресторанов
В какое время получают комплименты от шефа и какими они будут
Легкие закуски призваны возбудить аппетит, как и алкоголь, а вот десерт после основного блюда нужен для того, чтобы подтолкнуть к заказу кофе или чая. Обычно комплименты от шефа предлагаются женским компаниям, так как считается, что они более расточительны. После этого некоторые чувствуют себя обязанными и оставляют больше чаевых при том, что обычно для таких бесплатных угощений используются продукты и десерты с истекающим сроком годности.
Как не платить за воду
Крепкий кофе нередко запивают водой, при этом официант может схитрить, спросив, подать вам минералку с газом или без. В этом случае вы рискуете заплатить еще и за минералку вместо того, чтобы получить свой законный стакан бесплатной воды.
Та же ситуация с чаем: когда вы заказываете чайничек на компанию, услуга «долить кипятка» не будет стоить ни копейки, в то время как просьба повторить выльется в оплату полноценного чайника. В случае с зеленым чаем это особенно актуально.
Блюда, которые есть в меню, но которых всегда нет
Обычно они стоят дорого и роскошно выглядят, но нужны только для отвода глаз от цен других блюд. На фоне каких-нибудь устриц салат будет казаться финансово безобидным, даже если его цена будет сильно завышена.
Почему мужчины чаще переплачивают
На деловых встречах или свиданиях мужская часть общества может оставить мелочь с заказа не глядя — вряд ли состоятельный джентльмен будет пересчитывать мелкие купюры. А теперь внимание: обычно принято складывать деньги по номиналу, но обслуживающий персонал может пойти на хитрость, и среди пятерок и десяток может затесаться сотня.
В чём отличие крутона от сухаря
Сушеные гренки, они же крутоны, стоят немало, но ничем не отличаются от обычных сухарей к чаю. Незнакомые названия с французским происхождением особенно опасны, ведь именно они создают видимость дороговизны продуктов.
Столики с красивым видом получают только те, кто пришел на обед или ужин
Работа хостес заключается в том, чтобы правильно рассадить гостей. Вы удивитесь, но это задача не из легких: куда посадить хорошо одетую компанию во время обеденного перерыва, за тесный стол внутри или за огромный на веранде? Конечно, второй вариант, ведь тогда у гостей появится желание посидеть подольше и увеличить сумму счета.
Кстати, многие таблички «зарезервировано» держат специально для таких случаев, а не потому, что эти столы кто-то заказал.
Порции со скидкой для детей — не одно и то же, что детское меню
Разница в том, что во втором случае подают полноценные взрослые блюда, только порцией меньше и, конечно, со скидкой. Вот только в сумму скидки не входят напитки и десерты полноценного размера и стоимости.
Если торт на витрине разрезан, это не значит, что его кто-то купил
Создать видимость спроса: раз торт нарасхват, должно быть, вкусный. Этим простым приемом чаще пользуются в кафе и ресторанах, чем в кондитерских. Если же торт долго стоит целым, кусочек от него отрежут и спрячут в холодильник или же будут рекомендовать угощение гостям.
«Кивок Салливана», или Какой психологический трюк используют официанты
Предлагая блюдо, обслуживающий персонал делает легкий кивок головой. Психологически работает так, что мы киваем в ответ, не слишком задумываясь, а вслед за этим соглашаемся. Работа с людьми — чистая психология, и по внешнему виду бывалый официант уже знает, что перед ним сидит студентка, и она, скорее всего, закажет пасту или салат. Супы и другие горячие первые блюда обычно предпочитают врачи, а дети всегда отдадут предпочтение картофелю фри и сосискам.
Две причины, почему официантам нельзя краситься, покрывать ногти лаком и носить украшения и распущенные прически
Во-первых, это негигиенично: никто не хочет найти сережку или кусочек нарощенного ногтя в своей тарелке, как и волосы. Во-вторых, клиенты часто чувствуют себя некомфортно рядом с более красивым персоналом. Однако здесь тонкая грань: весь персонал должен выглядеть опрятно и ухоженно.
Как говорил древний китайский философ Чжуан-Цзы, случайности не случайны. Нужно понимать, что в клиентах персонал видит свой гонорар, а он напрямую зависит от того, что вы закажете. Эти популярные приемы рассчитаны так, чтобы повлиять на решение клиента, сэкономить на нём или выжать большие чаевые. Надеемся, что теперь вас не провести!