Мир меняется с фантастической скоростью! А вместе с ним меняются и правила современного этикета. То, что было приемлемо еще каких-то десять лет назад, уже неактуально. А некоторые устаревшие модели поведения и вовсе могут счесть за оскорбление.
Предлагаем вам ознакомиться с последними правками и узнать уровень своей воспитанности. Нет, эти правила не касаются званых вечеров или собеседований. Мы подобрали простые ситуации, с которыми каждый из нас сталкивается ежедневно. Но, что удивительно, многие даже не догадываются, как правильно в них поступить.
Современный этикет: 12 новых правил
Верните продукты на место
Это встречается сплошь и рядом: упаковка гречки в мясном отделе, йогурт, пристроенный рядом с упаковками хлопьев. Довольно часто покупатели в спешке оставляют переставший быть нужным товар на первой попавшейся полке. Но не стоит забывать, что для каждого продукта нужен свой температурный режим. К тому же подобный беспорядок только добавляет работы сотрудникам супермаркета.
Не спешите гладить чужих питомцев
Не важно, на улице вы увидели животное или в чужом доме. Прежде чем приблизиться к нему, спросите разрешения. Далеко не все питомцы воспринимают незнакомцев дружелюбно, скорее, наоборот — они защищают хозяина и свое личное пространство. В случае агрессии со стороны животного в подавляющем количестве случаев обвиняют его хозяина. Поэтому будьте осторожны и не создавайте проблемную ситуацию.
Воздержитесь от принятия одной из сторон
Если раньше выносить сор из избы считалось зазорным, современная психология советует не сдерживать всё в себе. Однако даже если знакомая пара, родственники или малознакомые люди поссорились и пришли к вам за советом, воздержитесь от принятия стороны. Люди, скорее всего, помирятся. А вы можете остаться крайним.
Будьте осторожны с общим счетом
Частенько официантам просто лень разбивать компанию на несколько счетов. Это долго и зачастую запутанно. Но вы имеете право настоять на этом! Особенно если все брали разные блюда и делить счет поровну попросту несправедливо.
Не используйте духи перед поездкой
Перед тем как сесть в самолет или автобус, воздержитесь от использования парфюма. Закрытое помещение и яркий запах плохо сочетаются, доставляя дискомфорт окружающим. К тому же у кого-то из пассажиров могут быть чувствительные рецепторы и даже аллергия.
Уважайте труд обслуживающего персонала
В любой ситуации всегда нужно оставаться человеком. Например, по отношению к горничным и официантам. Тяжелая, монотонная работа быстро утомляет, и, возможно, они допустят какие-то ошибки в обслуживании. Но помните, что это не повод устраивать скандал на всё заведение. Лучше решать все проблемы с менеджером.
Не спрашивайте про зарплату
Это правило уже давно не ново, но обрело новый смысл. Заключается оно в том, чтобы не лезть в бюджет человека, даже если он очень близкий. Многие супружеские пары и вовсе практикуют раздельный бюджет, что только подтверждает их слаженную командную работу. Друзей и родственников это правило тоже касается, не говоря уже о ком-то малознакомом.
Не смейтесь над чужим смехом
Если с принятием чужих слез общество кое-как разобралось, со смехом всё не так ясно. Во-первых, он действительно бывает заразительным. Во-вторых, у всех он звучит по-разному. И даже если его звучание отличается от эталонного закадрового смеха в американских ситкомах, лучше воздержитесь от насмешки. Это может серьезно ранить человека.
Соблюдайте границы
Уважение личного пространства — как святая святых. Не новый, но очень важный закон. И не только чужого, но и своего собственного. Вы имеете право отстаивать свои границы даже в длинной очереди. Исключение может составить только метро, и то не всегда.
Извиняйтесь искренне
Умение выстраивать отношения у каждого развивается индивидуально. Но вот какую частую психологическую ошибку допускают многие: заменяют извинения оправданиями. Провинившийся человек нередко пытается аргументировать свои действия, почему он так поступил. Когда будет достаточно лишь сказать «извини меня, пожалуйста».
Попросите уступить вам место
Одно из устаревших правил: уступайте место старикам, детям и беременным. На данный момент это вовсе не константа. Современный этикет предлагает следующее: если вам необходимо сесть, просто попросите об этом. В свою очередь, если кто-то попросит об этом вас, уступите место. Причины могут быть разные: кто-то устал сидеть после полного рабочего дня в офисе, а кому-то просто необходимо присесть из-за духоты в транспорте.
Оставляйте вещи на своих местах
После прихода вежливых гостей все вещи лежат так, как будто здесь никого и не было. Но у этого правила намного более широкое применение. Протрите после себя офисный стол, наведите порядок в гостиничном номере, не забирайте ничего на память.
Вполне вероятно, что даже если вы этого всего не знали, придерживались данных правил интуитивно. Но нарушителей всегда хватает! А как вы относитесь к этим нововведениям в учебниках по этике? Считаете ли их полезными или наоборот? Поделитесь своим мнением в комментариях.