Ни для кого не секрет, что самые великие предприниматели нашего времени очень много трудились, чтобы достичь высот в своем деле. Как правило, многочисленные советы о том, как стать богатым, сводятся к тому, что надо читать книжки и не забывать о финансовой подушке. Но, помимо усердной работы, богачи делали еще кое-что. Интересно? Идем дальше!
Мы в редакции «Со Вкусом» всецело за то, чтобы все были богаты и счастливы, поэтому внимательно изучили некоторые отличительные черты миллионеров и в ближайшее время собираемся думать и поступать так же, как они. Ниже мы собрали список из 7 правил по-настоящему богатых и успешных личностей. И их 100 % стоит взять себе на заметку!
Дело для души
Если вы решились открыть свой бизнес только ради денег — остановитесь и хорошенько подумайте. Перспектива богатства, которая ждет вас за горизонтом, будет поддерживать энтузиазм очень недолго. Помните, что в любом серьезном деле не обойтись без трудностей и форс‑мажорных ситуаций. К тому же первое время вы точно будете в убытках. Одно желание заработать плохо стимулирует. Дабы дело стало по-настоящему успешным, превратите его в свою истинную страсть. Понять, чем заняться, помогут ответы на три вопроса: «Что я люблю?», «Понравится ли это окружающим?», «Готовы ли люди платить за это деньги?».
Помните, что ваш бизнес необязательно должен быть инновационным. Не стоит бояться открытия кофейни или шиномонтажа только из‑за того, что кто‑то это сделал до вас. Главное: добавьте в свое дело изюминку и занимайтесь им с вдохновением.
Правильное окружение
Если вы хотите построить целую компанию, необходимо собрать вокруг себя надежных и умных людей. Не имеет значения, в чём суть вашего бизнеса, — вам в любом случае понадобится команда. Контролировать и делать всё самостоятельно не получится: не хватит ни сил, ни времени. Чтобы дела шли как надо, соберите вокруг себя специалистов, разделяющих ваши взгляды. Найти единомышленников можно на тренингах, семинарах и форумах для молодых предпринимателей. При этом выбирайте помощников не только по личным, но и по профессиональным качествам. Бизнес — это работа, а значит, дружба здесь на втором плане.
Помните о бюджете
Распишите, как построить свое дело с имеющимся бюджетом, а потом сократите его в 1,5–2 раза. Деньги — основа любого бизнеса. Распоряжайтесь своим стартовым капиталом с максимальной аккуратностью. Составьте план с необходимыми тратами и бюджетом на первый месяц. Сравнивайте прибыль и траты: какое-то время показатель расходов, скорее всего, будет очень высоким. Не пугайтесь, для бизнеса это норма: чтобы начать получать деньги или хотя бы выйти в ноль, нужно подождать несколько месяцев, полгода или даже год. Время зависит от множества факторов, например, от штата сотрудников и объема продукции. Чтобы финансовый план не превратился в огромную сумму на выходе, экономьте. Сохранить деньги можно следующим образом:
- На первое время купите подержанную технику и мебель. Покупая в офис такие предметы, вы потратите в два меньше денег.
- По возможности работайте из дома. Первое время ведите дела удаленно и не арендуйте помещение. Снимете его, когда сформируете стабильную клиентскую базу.
- Пользуйтесь услугами онлайн‑бухгалтерии. Специально брать бухгалтера в штат с первых же дней работы накладно, а следить за бюджетом самостоятельно — сложно.
Не торопитесь
Помните: бизнес — это не спринт, а марафон. Золотые горы не приходят мгновенно. Чтобы достичь успеха, не торопитесь и всегда действуйте, ссылаясь на свой бизнес-план. В нём должны присутствовать следующие пункты:
- Общее представление. Какая у вас цель? Что потребуется для ведения своего дела? Нужен ли офис? Какие подводные камни?
- Товары и услуги. Детально распишите, что вы собираетесь продавать своим клиентам: не только название продукта или услуги, но и их краткое описание.
- Цена. Определитесь со стоимостью: выясните среднюю цену на рынке и удостоверьтесь, что будущие клиенты будут готовы ее платить.
- Реклама. Выберите площадку для размещения и распределите бюджет, который вы готовы потратить на продвижение. Не стремитесь охватить сразу все рекламные каналы: это может оказаться неразумной тратой.
- Анализ конкурентов. Подумайте, в чём будет ваше преимущество перед ними и на что делать ставку в развитии.
Не бойтесь рисковать
Чтобы играть по‑крупному, нужно по‑крупному и рисковать. Многие успешные предприниматели создали свои миллиардные империи именно благодаря риску. Самый крутой пример этому Джефф Безос — один из богатейших людей планеты. В 1994 году, в возрасте 30 лет, он бросил работу и открыл Amazon. Тогда это был маленький онлайн‑магазин с книгами, а сейчас это огромный маркетплейс с чем угодно. Объясняя свое решение, предприниматель сказал: «Я просто представил себя в 80 лет. Не хотел бы быть стариком, сожалеющим об упущенных возможностях».
Не посвящайте всю жизнь работе
Поверьте, на смертном одре еще никто не сожалел о том, что работал слишком мало. Даже любимое дело не должно занимать все ваши мысли. Так человек быстро выгорает и теряет связь с внешним миром, друзьями и родственниками. Разгрузиться помогут:
- Распорядок дня. Полноценно выделяйте время как для решения деловых вопросов, так и для личной жизни.
- Делегирование задач. Самостоятельно справиться со всем у вас не получится, поэтому не бойтесь поручать часть вопросов своей команде.
Будьте готовы к компромиссам
Самые недовольные клиенты — ваш лучший источник знаний. Это очевидная истина, которую опасно забывать: без клиентов у вас не будет бизнеса. Поэтому основной задачей будет не только их привлечение, но и сохранение лояльности. Удержать клиента всегда дешевле, чем найти нового. Не идите на поводу у популярного заблуждения, что если одному что‑то не понравилось, то придет второй-третий-пятый. У всего есть свои границы.
И напоследок: никогда не сдавайтесь! Как говорил Илон Маск: «Я сдамся, только если буду мертв или полностью недееспособен». Да-да, частые провалы могут напрочь лишить желания работать. Но вы не впадайте в отчаяние. Неудачи бывают абсолютно у каждого. Они не обошли стороной даже тех, кого все считают невероятно крутыми и успешными личностями. Ранее мы писали, что отпугивает деньги.