Верите ли вы тому, что пишут на этикетках продуктов? Порой шрифт такой мелкий, что без хорошего зрения и лупы толком не поймешь, что производитель имел в виду. Жаль, но часто мы принимаем за чистую монету всё то, что видим на ярких обертках.
Опытные компании научились находить лазейки к карману каждого покупателя. А оригинальность маркетинговых ходов иногда просто поражает. Но «Со Вкусом» спешит вас предостеречь и напомнить простую истину: не всё то золото, что блестит! Прежде чем купить очередную пачку чипсов или сока, дважды подумайте, что может скрываться под красочной этикеткой.
9 уловок от производителей
- Вы замечали, что листья салата из магазина хрустят намного сильнее, чем свежесорванные? Дело в том, что их обрабатывают специальной бесцветной жидкостью — пропиленгликолем. Это продукт нефтехимической переработки, который не дает продукту гнить и добавляет салату хрусткость.
- Люди покупают большие упаковки кофе, потому что это кажется более экономичным вариантом. Но кофейные зерна быстро утрачивают аромат, поэтому домой лучше всего покупать маленькие пачки кофе.
- Будьте особенно внимательны при покупке яиц. Их цвет и форма указывают на возраст и здоровье курицы. Если скорлупа выцвела, значит несушка была старой. Морщины и продольные борозды свидетельствуют о бронхите птицы, а шершавые места — о некачественном питании.
Цена на мясо и яйца курицы свободного выгула выше. Однако термин «свободный выгул» означает лишь то, что птица находится не в тесной клетке, а в обычном курятнике. Не ведитесь на эту уловку, животное не бегает свободно по траве, дыша свежим воздухом. - Во фруктовых соках из магазина сахара не меньше, чем в сладкой газировке. Как бы производители не старались превознести натуральный продукт, пользы он приносит немного. Читайте состав на соке, прежде чем его купить. Редко встречаются товары с небольшим содержанием сахара. Это могут быть соки в стеклянной таре.
- Производители добавляют в продукты искусственную клетчатку, которая может вызывать вздутие живота. Обратите внимание на состав: если там есть инулин, мальтодекстрин или полидекстроза, отложите товар в сторону. Лучше выбирайте продукты с натуральной клетчаткой.
- Обезжиренное молоко — очередная уловка производителей. Молочный жир используют для производства мороженого и других товаров. Из-за обработки молочный белок в обезжиренных продуктах превращается в аллерген и плохо переваривается.
- Мода на использование кокосового масла вместо других растет в геометрической прогрессии. Но нет ни одного достойного исследования, доказывающего пользу этого продукта. Продавать это масло выгодно: его цена намного выше подсолнечного, однако затрат на производство практически нет.
- Магазинные веганские сладости без яиц, сахара и масла считаются здоровой пищей. Но так ли это? Чтобы сделать десерт без яиц, в него добавляют искусственные заменители: крахмал, пектины, камедь или синтетические загустители. В противном случае блюдо развалится.
- Чипсы вызывают привыкание. Это происходит из-за сочетания сахара, соли, жира и специй, которые просто перебивают весь остальной вкус. Вкусовая формула чипсов принадлежит математику и называется «точкой блаженства». Все чипсы из магазина хрустят с конкретной громкостью, которая, по мнению ученых, нравится покупателям.
Это лишь малая часть того, что скрывают производители продуктов питания. Будьте внимательны во время походов в магазин. От вашего выбора зависит ваше здоровье. А какие маркетинговые уловки замечали вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.